Что такое сетевой этикет?

Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Никто не собирается учить вас жить и ограничивать вашу свободу. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет ваш авторитет, и вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник.

Как соблюдать сетевой этикет?

На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет - он такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда ваша жизнь на форуме станет легкой и приятной.

Кто такой модератор?
В любом комьюнити, чате или в форуме существует свои модераторы. Основная задача модератора - поддержание порядка в сообществе, создание комфортной атмосферы для присутствующих, недопущение ругани, оскорблений, перехода на личности, флейма, отклонения от темы раздела (топа),отслеживание и пресечение всевозможных технических нарушений.
Именно модератору принадлежит право решать, кого допустить к дискуссии, а кого отстранить. Какую тему поддержать, а какую - прикрыть, чьи сообщения оставить, а чьи - удалить. Работать модератором непросто, и его труд заслуживает уважения. Ругаться с модератором - не только бесполезно, но и опасно: вам просто запретят доступ к данному разделу. Не нравится модератор - найдите другой раздел (или жалуйтесь админам)

Средства модерирования
Модератор - это не надсмотрщик и не палач, а человек, поддерживающий в комьюнити порядок и комфортную атмосферу. Самый лучший модератор - это тот, чья деятельность практически не заметна.
В процессе своей работы модератор пользуется различными средствами. Он обладает некоторыми чисто техническими возможностями (блокировка пользователей, удаление сообщений, перенос темы в другой форум, закрытие темы и так далее), однако основным средством работы для него является переписка с нарушителями - открытая (непосредственно в форуме, в виде писем, которые прочитают все присутствующие), а также закрытая (когда нарушители предупреждаются в PM ).

А если модератор не прав?
Публично обсуждать действия модераторов категорически запрещено. Иначе это может вылиться в нескончаемые препирательства модераторов и пользователей. Все разногласия с модераторами решаются в личной переписке. Пишите модератору письма, а он уже будет решать - объяснять свои действия или нет. Кроме того, модератор форума, если он считает нужным, может сам объяснить свои действия письмом, направленным ко всем.

Везде свои правила
В каждом комьюнити, в каждом форуме или чате могут быть свои традиции этикетного поведения. И они могут сильно отличаться от того, что написано здесь. Поэтому, попав в чужую тусовку - прежде всего осмотритесь. Узнайте, кто тут модератор, каковы установленные им правила, как здесь принято общаться, а как - нет.


Авторское мнение

Все мнения и заявления, сделанные в сообщениях на форумах, в чатах, в дневниках и в комментариях к любым материалам должны восприниматься только как мнения человека, написавшего это сообщение, если только специально не оговорено другое. То есть если человек работает в какой-то организации, принадлежит к какой-либо группе, его письмо-статья совсем не обязательно представляет мнение всей организации или группы.

Что такое оффтопик?
Есть форумы или чаты, посвященные обсуждению какой-то вполне определенной темы (например - автоспорт). Не стоит бросаться в такие места с предложениями о продаже косметики или с обсуждением футбольных матчей. Кстати, совсем плохая идея - затевать «дискуссию о дискуссии» - обсуждение того, подходит ли данная тема для данного форума.

Что такое оверквотинг?
Как правило, когда в форуме пользователь отвечает на чье-либо письмо, исходный текст письма сначала цитируется (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже идет сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Самой распространенной ошибкой в этом случае является так называемый оверквотинг (overquoting) - избыточное цитирование. Потому что для того, чтобы был понятен ответ, почти всегда вовсе ни к чему цитировать все исходное письмо. Достаточно процитировать только ту часть, которая необходима для понимания ответа. Но нередко бывает так, что пользователь цитирует огромное письмо только для того, чтобы написать «Согласен» или «Подпишусь под каждым словом». Оверквотинг вреден, и его следует по возможности избегать.

Что такое флейм?
Флейм - это «спор ради спора». Когда все забывают, из-за чего начался разговор и начинают ожесточенно ругаться друг с другом - вот тогда и начинается флейм. Мы говорим про человека, что он разжигает флейм, если он:
a. Переходит по ходу разговора на личности
b. Допускает оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера
c. Ведет дискуссию неуравновешенно
d. Провоцирует скандал
Есть простое правило - никогда не стоит поддерживать флейм. Да, именно так - личные «наезды» следует оставлять без ответа. Игнорируйте скандалистов и «флеймеров» - и тогда вас, несомненно, начнут уважать все остальные.

Что такое флуд?
Флуд - это поток сообщений, не несущих почти никакой смысловой нагрузки. Это такие сообщения, которые можно было бы безболезненно удалить (а точнее, не писать) без всякого ущерба для собщества. Обычно флудят пользователи, которым по большому счету нечего сказать, но которые хотят привлечь к себе внимание. Они начинают отвечать почти на каждое письмо в теме, причем ответы не несут никакой смысловой нагрузки и обычно выглядят как короткие однострочные сообщения: «Точно!», «Согласен!», «Подпишусь под каждым словом!», «Я тоже так думаю!», «Ух, ты!» и так далее. Флуда следует избегать. Он замедляет загрузку страниц, увеличивает количество ненужной информации, раздражает других пользователей, создает бессмысленный трафик и увеличивает затраты.

Что это за странные значки?
Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому пользователи Сети наловчились использовать для обозначения своих эмоций простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания. Их называют «смайлики». Самые распространенные смайлики:

- улыбка, радость
- печаль, грусть
- удивление
- подмигивание

Смайлики - излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в письме. Однако стоит помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить один смайлик, ну два - но не двадцать.

Можно ли использовать свои сообщения для рекламы?
Ни в коем случае, все вопросы по размещению рекламы – задавайте администраторам.

Частная информация
Никогда не сообщайте ваши логин и пароль незнакомым вам участникам общения в сети. И никогда не требуйте от своих новых знакомых подобной информации. Мы все друзья и доверяем друг другу. Но есть частная информация, которая не подлежит разглашению ни при каких обстоятельствах.


Эмоциональная речь

Не стоит писать слова БОЛЬШИМИ БУКВАМИ - это воспринимается как грубый крик. Если вы хотите усилить эмоциональность своей речи, заключайте слова в звездочки или в знаки подчеркивания, например: «Я просто _уверен_ в этом».

Хотите выругаться?
Ей-богу, не стоит. В интернете есть простое правило: никогда не пишите другому человеку того, что вы не решитесь сказать ему лично. Вы же не ругаетесь прилюдно? К тому же за оскорбления вас может жестко наказать модератор, да и в глазах других участников разговора вы будете выглядеть некрасиво. Если все же эмоции переполняют вас, дайте им простой выход - пробегитесь пальцами по клавишам верхнего ряда: @#:/№1!@# %^%&!! #$#%#$%!! - правда эмоционально получается?


Старайтесь не допускать грамматических ошибок.

Письменная грамотность - то же самое, что устная вежливость. Сделайте минутную паузу, перечитайте свое сообщение, прежде чем его посылать, исправьте случайные опечатки - это будет ваш знак уважения к вашим собеседникам. Имейте в виду, в чатах и форумах присутствует своя собственная «грамотность», иногда не совпадающая с грамотностью общепринятой. Здесь многие пишут «че», а не «что», «естессно» вместо «естественно», «вабще» вместо «вообще» и т.д. Так просто короче, и, на самом деле, в этом нет большой беды. Но все равно - вычитывайте свои сообщения, прежде чем посылать их, вдруг там окажутся досадные ошибки, которые вы вовсе не собирались делать.

Сокращения
Многие «матерые жители интернета» активно пользуются в своих сообщениях странными буквосочетаниями: имхо, asap и что-то еще в таком роде. Если вы встретите нечто подобное, не пугайтесь - это устойчивые сокращения, пришедшие из английской части интернета. И они всегда что-то означают. Список наиболее частых сокращений:

IMHO, имхо - «In My Humble Opinion» - «по моему скромному мнению»
LOL - «Laugh Out Loud» - «я громко смеюсь»
BTW - «By The Way» - «кстати»
AFAIK - «As Far As I Know» - «Насколько я знаю»
NFC - «No Further Comments» - «Я все сказал»,
WBR - «With Best Regards» - «С наилучшими пожеланиями»
ASAP - «As Soon As Possible» - «Как можно скорее»
AKA - «Also Known As» - «Известный также как:»
Если же вы знаток подобных фразочек - не спешите их использовать. Вас могут просто не понять, постарайтесь найти подходящие русские слова, их достаточно много.
AAMOF - As A Matter Of Fact - Как факт, ...
ADN - Any Day Now - Теперь в любое время
AFAIK - As Far As I Know - Hасколько мне известно
ATSL - Along The Same Line - В той же строке
AS - On Another Subject - По другому вопросу (беседы)
AMF - Adios Muthafukka - Прощай с..ин сын
AWGTHTGTTA? - Are We Going To Have To Go Through This Again? - А мы что, собираемся повторить это еще раз?
BBS - Bulletin Board System - ББС (BBS)
BCNU - Be seeing you .... - Еще увидимся
BNF - Big Name Fan - Большой фанат
BTW - By The Way - Между прочим
CU - See You - Увидимся
CUL/CUL8R - See You Later - Увидимся позже
CYA - Cover Your Arse - Прикрой свою задницу
DIIK - Damned If I know - Будь я проклят,если я знаю
EMFBI - Excuse me for butting in - Простите, что вмешиваюсь
FITB - Fill In The Blank.... - Заполни пробелы
FYI - For Your Information - К твоему сведению
FUBAR - Fouled Up Beyond All Repair - Полностью испорчено
FWIW - For What Its Worth - А зачем это нужно ?
FROPPED - F..king dROPPED - Выброшено на ...
FYBITS - F.You, Buddy, I’m The Sysop - Пошел ты, приятель, я - SysOp
GD&R - Grinning, Ducking & Running - Пpо yткy и пpиколы
GIWIST - Gee I Wish I’d Said That - Боже, это должен был сказать я!
HHTYAY - Happy Holidays to You and Yours - С праздником Тебя и Твоих
IANAL - I Am Not A Lawyer - Я не юрист
IC - I See - Понятно (Я понял)
IITYWISWYBMAD - If I Tell You What It Says, Will You Buy Me A Drink - А если я расскажу, ты мне выпить ставишь?
IMCO - In My Considered Opinion - По моему продуманному мнению
IMHO - In My Humble/Honest Opinion - По моему скромному мнению
IMNSHO - In My Not So Humble Opinion - По моему нескромному мнению
IOW - In Other Words - Другими словами
IRL - In the real life - В настоящей жизни
ISBAB - I Should have Bought A Book - Мне бы надо купить книгу
ITSFWI - If The Shoe Fits, Wear It - «Куй железо, пока горячо»
JSNM - Just Stark Naked Magic - Просто голое волшебство
KHYF - Know How You Feel - Понимаю твои чувства
L8R - Later... - Позже ...
LAB&TYD - Life’s A Bitch & Then You Die. - Весь мир бардак, ...
LOL - Laughing Out Loud - Ржание до резей в животе
LTNT - Long Time, No Type - Столько времени, ни строчки
NTYMI - Now that you mention it - Теперь к вашему вопросу
NBFD - No Big F..king Deal - Hе стоющее занятие
OIC - Oh, I See... - А-a!, понятно
OOTQ - Out of the question - Hет вопросов, разумеется
OTOH - On The Other Hand - С другой стороны
OTTOMH - Off the top of my head - Мне это не по зубам
OFTPATHIRIO - Oh F..k This Place And The Horse It Rode In On! - Будь проклято это место
PITA - Pain In The Arse - Свербит в заднице
PMJI - Pardon my jumping in - Простите, что вмешиваюсь
POV - Point Of View - Точка зрения
PPTSPAHS - Please Pass The Salt, Pepper And Hot Sauce...used when I’ve had to eat crow, my hat, and other unsavory dishes - Пожалуйста, подайте соль, перец, и горчицу ... используется когда приходится есть невкусное блюдо например свою шляпу
PFM - Pure F..king Magic - Чистое волшебство, мать его так
RL - Real life - Настоящая жизнь
ROTF - Rolling On The Floor - Катаясь по полу
ROTFL - Rolling On The Floor Laughing - Катаясь по полу от смеха
ROTFLMAO - Rolling On The Floor Laughing My Arse Off - Катаясь по полу от смеха без задницы (задних ног)
RSN - Real Soon Now - Теперь по-настоящему скоро
RTFM - Read The Fine/F.ing Manual - Читай доку
SNAFU - Situation Normal, All Fouled Up - Ситуация нормальная--хуже нет
SOW - Speaking of which - Говоря о котором
SYSOP - System Operator - Системный Оператор
TANJ - There Ain’t No Justice - Hет здесь справедливости
TANSTAAFL - There Ain’t No Such Thing As A Free Lunch - Халявы тут нет
TANSTASQ - There ain’t no such thing as a stupid question - Hе бывает ’глупых’ вопросов
TFTHAOT - Thanx For The Help Ahead of Time - Заранее благодарен
TPTB - The Powers That Be - Силы которые есть
TOBAL - There Oughta Be A Law - Этому бы быть законом
TOBG - This Oughta Be Good - Это [должно быть] хорошо
TTBOMK - To The Best Of My Knowledge - Hа пределе моих знаний
TTFN - Ta Ta For Now - Hе надо Ля-Ля
TTUL (TTYL) - Talk To You Later - Поговорим позже
WYSIWYG - What You See Is What You Get - Что видишь - то и получишь
WTF - What the F..k - Что за хрен
YGLT - You’re Gonna Love This ... - Тебе понравится
YKYARW - You Know You’re A Redneck When - Ты же знаешь, это тебя бесит

инна (иннах) - оскорбительное (посылают куда подальше)
хзч - в переводе на культурный язык - ’неизвестно что’
пох - в переводе на культурный язык - ’всё равно’

Источник